Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

2022202120202019

30.05.2022

Итоги соревнований по легкой атлетике.

     26-27 мая 2022г. в г. Бобруйске прошли соревнования по легкой атлетике в программе областной спартакиады школьников-2022 среди учащихся учреждений общего среднего образования 2008-2009 годов рождения.

    Сборная команда Осиповичского района заняла седьмое место в общекомандном зачете.

   За сборную команду района выступали:

Фамилия, Имя

Год рождения

Учреждение образования

1

Санкович Владислав

2008

ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»

2

Аксенов Владислав

2008

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

3

Лазеев Роман

2008

ГУО «Лапичская СШ»

4

Комзолов Константин

2008

ГУО «СШ №2 г.Осиповичи»

5

Насеко Даниил

2009

ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»

6

Гришанович Игорь

2008

ГУО «СШ №2 г.Осиповичи»

7

Щупляк Иван

2008

ГУО «Вязьевская СШ»

8

Жуковский Андрей –

2009

ГУО «Вязьевская СШ»

9

Захарченко Ангелина

2008

ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»

10

Казачкова Александра

2009

ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»

11

Кушнер Ангелина

2008

ГУО «Лапичская СШ»

12

Турляк Мария

2008

ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»

          Успешно наши учащиеся выступили в отдельных видах программы:

  • Аксенов Владислав (ГУО «Гимназия г.Осиповичи») занявший 1 место в беге на 300 метров (41,5 сек.) и 2 место в беге на 60 метров (7,3 сек), учитель физической культуры и здоровья Шилец А.В;
  • Захарченко Ангелина (ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»), занявшая 2 место в толкании ядра (2 кг. - 10 метров 30 см.), учитель физической культуры и здоровья Гаврютченкова О.А.;
  • Комзолов Константин (ГУО «СШ №2 г.Осиповичи»), занявший 2 место в беге на 600 метров (учитель физической культуры и здоровья Легчило Е.А..                         
  • В смешанной эстафете (4 по 100 метров) сборная команда района заняла третье общекомандное место.

    За сборную команду района выступали:

Санкович Владислав (ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»);

Аксенов Владислав (ГУО «Гимназия г.Осиповичи»):

Казачкова Александра (ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»);

Кушнер Ангелина (ГУО «Лапичская СШ»).

 

 Методист ГУО «ОРУМК»                                     М.А. Григорчик

 

20.05.2022

19 мая 2022 года проведено очередное заседание районного постоянно действующего семинара для учителей-предметников «Психологическая компетентность учителя как компонент профессионального развития». Занятие было посвящено проблеме профилактики эмоционального выгорания.

Растущие требования к личности педагога приводят к большим интеллектуальным, эмоциональным и психологическим затратам. Как предотвратить эмоциональное выгорание, достичь максимальных результатов в профессиональной деятельности, сохранив психологическое здоровье? Именно на эти вопросы помогла ответить участникам семинара Вероника Владимировна Пинчук, педагог-психолог ГУО «Гимназия г.Осиповичи».

Она акцентировала внимание педагогов на понятии «Эмоциональное выгорание», его характеристиках. Практическая часть семинара заключалась в проведении самодиагностики признаков выгорания по методике «Экспресс-оценка выгорания» (В. Каппони, Т. Новак), тренинговых упражнений для снятия эмоционального напряжения, демонстрации способов саморегуляции, снятия мышечного напряжения и расслабления.

Участники семинара получили рекомендации для профилактики эмоционального выгорания.

При подведении итогов работы все отметили актуальность проблемы эмоционального выгорания, важность полученных знаний для снятия эмоционального напряжения, противостояния психотравмирующим воздействиям для сохранения психического здоровья и творческой активности.

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.

19.05.2022

Районная патриотическая акция «Сохраним наследие родного края».

 18 мая 2022 года в форме онлайн состоялся первый этап  районной патриотической акции   «Сохраним наследие родного края».

 Для руководителей музеев учреждений образования была проведена диалоговая площадка по теме «Культурно-образовательные практики современного музея учреждения образования» рамках областного этапа республиканской акции «Эстафета музейного опыта». Руководители музеев учреждений образования района представили собственный опыт работы в сфере музейной деятельности.

Свой опыт работы музея представила Щербаченя Н.Н., учитель истории и обществоведения Государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г. Осиповичи» по теме: «Проектная деятельность на базе школьного музея как средство становления гражданственности и патриотизма подрастающего поколения». 

Наталья Николаевна в своем опыте отметила, что главная составляющая деятельности музея – это творческий поиск. Походы, научные экспедиции, краеведческие наблюдения, посещение социальных объектов, участие в археологических раскопках, поисково-исследовательская деятельность.

Сопоставляя собственные изыскания со знаниевым компонентом из учебников, обучающиеся анализируют, делают выводы. В результате у школьников формируется аналитический подход в решении жизненных задач и гражданская позиция. Однако, она считает, что реализации воспитания гражданственности помогают не одноразовые акции, а долгосрочные проекты.

Примером в данном направлении является реализация мини-проекта под символичным названием «Эстафета комсомола». Участники проекта поставили перед собой цель: изучить жизненный опыт комсомольцев разных поколений.

Настоящими находками оказались творческие продукты, полученные в ходе реализации мини-проекта: создана картотека лидеров комсомольской организации из числа учителей и выпускников школы; фонды школьного музея пополнились фотографиями и документами членов комсомольского движения из числа педагогов и выпускников школы; подготовлена мультимедийная презентация «Комсомольская юность наших учителей» для сопровождения экскурсионной деятельности в музее.

Щербаченя Н.Н. обратила внимание, что в условиях открытого информационного пространства, в социальных сетях, активно размещаются публикации, искажающие или фальсифицирующие историю Великой Отечественной войны, что порождает у молодёжи ошибочные представления как об отдельных фактах, так и общем смысле Великой Победы. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости обращения учащейся молодёжи к архивным документам, фотоматериалам, воспоминаниям участников событий, как необходимого условия формирования знаний по истории Великой Отечественной войны. Так возникла идея реализации социального интернет-проекта «Память, объединяющая поколения», которыйвключает шесть содержательных модулей, которые были представлены Натальей Николаевной. (режим доступа: https://osipschool2.wixsite.com/memory).

Опытом работы  поделилась Авдейчик В.И., директор «Дарагановского школьного комплексного краеведческого музея ГУО «Дарагановский УПК д/с-СШ».  Валентина Игнатьевна рассказала о различных формах работы с учащимися проводимых в музее: “Музей в чемодане”, проведение экскурсий  по разработанным маршрутам малой родины, квест-игр и т.д.  

Рассказала Авдейчик В.И. о работе поискового отряда “Взлет”, которая имела и практический выход. Исследовательские работы, составление проектов, разработка образовательных маршрутов.  Так благодаря деятельности поисковиков на станции “Дараганово” был открыт памятный знак “Помещикам Дараганам”, которые на этой земле 1886году построили железную дорогу Осиповичи - Старые Дороги.

Руководитель музея «Боевой и трудовой славы» Подвойская Ольга Алексеевна, учитель истории ГУО «Липеньский УПК д/с — СШ» представила свой опыт по теме «Поисково-исследовательская деятельность музея посредством организации работы с документами в архивах Республики Беларусь».

Организуя деятельность музея «Боевой и трудовой славы» учреждения образования, Ольга Алексеевна, обратила внимание на то, что в основных и вспомогательных фондах музея отсутствовала информация о досоветской жизни агрогородка Липень. При этом населенный пункт имеет многовековую историю. На «Радзивилловской» карте  Великого Княжества Литовского 1613 года Липень, который в досоветский период носил название Холуй, уже был на ней обозначен. Поэтому было принято решение обратиться к архивным фондам.

Работая с Бобруйским зональным архивом Национальный исторический архив Республики Беларусь на основании документов, обнаруженных там, вместе с учащимися были написаны работы исследовательского характера: «Положение крестьян селения Холуй в дореформенный период» (2016/2017 учебный год);  «Социально — экономическое развитие местечка Холуй» 2017/2018 учебный год), в этой работе был сделан акцент на иудейской составляющей местечка.

Практической значимостью осуществления поисково-исследовательской деятельности актива музея в архивах нашей страны является обобщение обнаруженных данных в написании работ исследовательского характера учащихся, использовании фактологического материала при изучении тем «Наш край» по предмету «история Беларуси», озвучивании и демонстрации обобщенных выводов в отчетных школьных краеведческих конференциях: «Ліпеньскі край: з мінулага ў сучаснасць» (май 2021 года); «Ліпеньскі край: па старонках партызанскай мінуўшчыны» (сентябрь 2021 года); «Ліпеньскі край: год гістарычнай памяці» (проведение планируется 28 мая 2022 года).

Педагоги считают, что наследие обретает свою ценность, когда люди сами активно включаются в процесс его изучения, когда личная вовлеченность и семейная история, сплетенная с историей страны и творчески преобразованная, вдруг становится близкой и важной для жизни здесь и сейчас. Именно это называется локальной идентичностью и способностью изменять и наполнять пространство своего проживания, сохраняя самое главное – историческую память, что является основой формирования гражданственности и патриотизма.

Методист ГУО «ОРУМК» Лапикова Н.В.

18.05.2022

17 мая 2022 года был проведен конкурс работ исследовательского характера среди учащихся 4-х классов с целью развития интеллектуальных способностей учащихся, расширения круга их образовательных интересов, повышения качества знаний учащихся на I ступени общего среднего образования.

В конкурсе приняли участие 20 учащихся из 19 учреждений общего среднего образования.

Награждены дипломами следующие победители конкурса:

дипломами I степени – Соловьева Александра («От неизвестной картины к известному художнику»), учащаяся ГУО «Вязьевская СШ» (педагог Маркова Т.Н.);

Полонейчик Егор («Влияние микропластика на продуктивность работы калифорнийского червя»), учащийся ГУО «СШ №3 г.Осиповичи» (педагог Ефременко Р.В.);

дипломами II степени – Шкутко Кира («маски: модный аксессуар или жизненная необходимость»), учащаяся ГУО «Гимназия г.Осиповичи» (педагог Булычева К.С.);

Ефимович Виктория («Увлекательный мир плетения»), учащаяся ГУО «СШ №4 г.Осиповичи» (педагог Клюшнева И.В.);

дипломами III степени – Лубинский Артем («Шумовые инструменты своими руками»), учащийся ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева» (педагог Дмитриева М.И.);

Сукора Валерия («Опреснение морской воды в домашних условиях»), учащаяся ГУО «СШ №2 г.Осиповичи» (педагог Каптур Л.Б.).

Шкутко Кира, учащаяся ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

Лубинский Артем, учащийся ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»

Ефимович Виктория, учащаяся ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»

Желаем ребятам новых творческих идей и побед!

Методист ГУО «ОРУМК» Татьяна Петровна Ермакова

17.05.2022

17 мая 2022 года состоялось заседание районной школы становления профессионального мастерства «Первый шаг», в состав которой входят педагоги учреждений общего среднего образования со стажем работы до трех лет.

Занятие с молодыми педагогами провела Светлана Алексеевна Белова, педагог-психолог ГУО «Лапичская средняя школа», акцентировав внимание на проблемах адаптации молодого учителя в педагогическом коллективе, особенностях выстраивания взаимоотношений с учащимися и их родителями.

Светлана Алексеевна провела диагностику молодых педагогов «Педагогические способности, которыми необходимо владеть, чтобы стать успешным педагогом». Каждый молодой педагог смог провести самоанализ результатов диагностики, определив те педагогические способности, над развитием которых надо еще работать.

Также педагог-психолог проанализировала наиболее часто встречающиеся конфликты в школе, причины их возникновения, предложила алгоритмы решений типичных общепедагогических ситуаций, складывающихся с родителями, учащимися, коллегами.

Она предложила следующий алгоритм решения сложившейся ситуации: анализ ситуации – ее оценка - прогнозирование дальнейшего ее развития - решение.

Молодым педагогам были предложены различные педагогические ситуации, складывающиеся с учащимися, их родителями, коллегами, которые они должны были самостоятельно решить.

О заинтересованности молодых учителей в повышении своей психологической компетентности говорит тот факт, что от них поступило много вопросов о правильности решения сложившихся ситуаций в их собственной педагогической практике.

Все они поблагодарили Светлану Алексеевну за совместную работу, данные им советы и рекомендации.

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.

16.05.2022

Итоги республиканских соревнований по летнему многоборью «Здоровье» среди учащихся городских учреждений общего среднего образования.

 

    С 11-14 мая 2022 года в г.Пинске прошли республиканские соревнования по летнему многоборью «Здоровье» среди учащихся городских учреждений общего среднего образования.

    В составе сборной команды области в соревнованиях принял участие учащийся 5 класса ГУО «Гимназия г.Осиповичи» Совельев Иван, который занял первое место в личном зачете среди учащихся 5 классов и первое место в общекомандном зачете (учитель физической культуры и здоровья Бруек Анжелика Владимировна).

   Молодец!

   

Методист ГУО «ОРУМК»                                     М.А.Григорчик

15.05.2022

    11-13 мая 2022г. в г. Могилев прошли финальные соревнования по футболу среди юношей 2008-2009 годов рождения в программе областной спартакиады школьников-2022.

Сборная команда Осиповичского района заняла третье место в общекомандном зачете.

    В составе сборной команды  района приняли участие:

Фамилия, имя

Класс

Учреждение образования

1

Поздняков Максим

8

ГУО «СШ  № 2 г.Осиповичи»

2

Герасимович Герман

6

ГУО «СШ  № 2 г.Осиповичи»

3

Шайхутдинов Марат 

8

ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»

4

Петров Илья

8

ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»

5

Книга Матвей 

7

ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»

6

Горецкий Давид 

6

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

7

Потапов Ярослав

8

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

8

Цинкевич Алексей

7

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

9

Белохвост Артем

7

ГУО «СШ  №3 г.Осиповичи»

10

Хоменок Александр

7

ГУО « Средняя школа №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»

11

Князев Евгений

8

  ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»

12

Татур Анатолий

7

ГУО «СШ  №3 г.Осиповичи»

13

Граков Ян

7

ГУО «СШ  №3 г.Осиповичи»

14

Смирнов Константин

8

ГУО «СШ  №3 г.Осиповичи»

15

Арзамаскин Павел

7

ГУО «Вязьевская СШ»

16

Грудцын Семен

7

ГУО «СШ  №4 г.Осиповичи» 

17

Петровский Константин

7

ГУО «СШ  №3 г.Осиповичи»

18

Ходаковский Владислав

8

ГУО «СШ  № 2 г.Осиповичи»

 Ответственные за подготовку команды;  Цинкевич С.В. и Войтешонок А.С., тренера-преподаватели по спорту отделения футбола  ГУСУ «Осиповичская районная ДЮСШ».

Методист ГУО «ОРУМК»                           М.А.Григорчик                         

15.05.2022

        12-13 мая 2022г. в г. Бобруйск прошли финальные соревнования по гандболу среди юношей 2008-2009 годов рождения в программе областной спартакиады школьников-2022.

Сборная команда Осиповичского района заняла шестое место в общекомандном зачете.

    В составе сборной команды района приняли участие:

Фамилия, имя

Класс

Учреждение образования

1

Гончерёнок Николай

8 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

2

Маркевич Богдан

8 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

3

Барашков Иван

8 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

4

Роголь Никита

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

5

Писаревич Даниил

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

6

Бурак Константин

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

7

Мирончик Виталий

7 класс

ГУО «СШ№4 г. Осиповичи»

8

Кравченко Захар

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

9

Дещеня Даниил

6 класс

ГУО «СШ№4 г. Осиповичи»

10

Казаков Даниил

8 класс

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

11

Потапчик Марат

7 класс

ГУО «СШ №1 г. Осиповичи» им. Б.М.Дмитриева

12

Климович Влад

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

 

Ответственные за подготовку команды; Бруек М.Б. и Гаврютченкова О.А., учителя физической культуры и здоровья ГУО «СШ №4 г.Осиповичи».

          

Методист ГУО «ОРУМК»                                   М.А.Григорчик

11.05.2022

10 мая 2022 года на базе ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева» состоялось заседание дискуссионно-педагогического клуба «Альфа» по теме «Формирование у учащихся навыков самооценки результатов учебной деятельности». Были рассмотрены вопросы формирования у учащихся 1-2 классов навыков самостоятельного оценивания результатов собственной учебной деятельности, развития учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной деятельности при безотметочном обучении, определены средства, позволяющие учащимся и их родителям отслеживать динамику учебной успешности.

Педагоги посетили урок математики во 2 классе по теме «Табличное умножение числа 2», который провела учитель начальных классов Новик Екатерина Владимировна. Педагогу удалось создать для учащихся такие условия, при которых каждому из них захотелось правильно выполнить все предложенные задания. Целенаправленно шла работа по формированию адекватной самооценки у учащихся как важной составляющей их учебной мотивации.

Методист ГУО «ОРУМК»                             Ермакова Татьяна Петровна

09.05.2022

Заседание методического совета

На состоявшемся в мае 2022 года заседании методического совета ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет» были рассмотрены следующие вопросы:

1. Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке иностранного языка.

Симанович А.Л., методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет».

2. Отчеты руководителей районных творческих групп:

Борщевская Т.Г. – ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева»;

Гаврукович Е.В. – ГУО «Вязьевская СШ»;

Городецкий Е.Л. - ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

Гончаренок Н.Г. - ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

Губарь С.Н. - ГУО «Свислочская СШ»;

Климович О.В. – ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи»;

Кравчук Д.А. - ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева»;

Лисевич О.С. - ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи»;

Листопадова Л.Н. – ГУО «Елизовская СШ»;

Пацкевич Н.Н. – ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи»;

Пицуха Е.Л. – ГУО «Татарковская СШ»;

Юрковец М.В. – ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

Фоломеева Н.И. - ГУО «Дарагановский УПК д/с-СШ».

3. Отчеты руководителей районных мастер-классов:

Неверко И.В. - ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

Подвойская О.А. - ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ»;

Томашук А.А. – ГУО «Гимназия г.Осиповичи»;

Юрченко Е.М. - ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи».

Контрольно-оценочная деятельность

учителя на уроке иностранного языка

Заслушав и обсудив информацию методиста Осиповичского районного учебно-методического кабинета Симанович А.Л. по вопросу «Контрольно-оценочная деятельность на уроке иностранного языка», методический совет отмечает, что в учреждениях образования района имеется эффективный опыт педагогов в организации контрольно-оценочной деятельности. Так, учитель немецкого языка ГУО «Средняя школа № 1 г.Осиповичи им Б.М.Дмитриева» Паркалов В.М. при работе с лексическим, грамматическим материалом, при обучении и контроле навыков говорения и письма использует ментальные карты, что позволяет визуализировать объемный учебный материал, активизировать мыслительную деятельность учащихся. Учителя английского языка ГУО «СШ № 2 г.Осиповичи» Жданович Е.Г., Лягуш С.А. используют методы самоконтроля и взаимоконтроля, что позволяет за короткий промежуток времени оценить знания большого количества учащихся, экономит время учителя, развивает у учащихся умение оценивать свои знания, анализировать, развивает интерес, стимулирует к изучению иностранного языка. Кроме этого педагогами используется критериальное оценивание, которое позволяет сделать данный процесс понятным для всех участников образовательного процесса, способствует объективному оцениванию. Учитель английского языка ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи» Янюк Е.Л. при организации контрольно-оценочной деятельности использует информационно-коммуникационные технологии. На персональном сайте учителя размещены разработанные ею онлайн-тесты и задания для учащихся разных классов, которые используются для работы на уроке и дома, дают возможность учителю быстро оценить знания учащихся, провести коррекционную работу. Педагоги ГУО «Гимназия г.Осиповичи» руководствуются принципами обратной связи, личностно-ориентированного обучения, используют стратегию активной оценки, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно оценивать свои успехи и ошибки, самостоятельно управлять процессом обучения. Педагоги ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи» Пацкевич Н.Н., Горбачева Т.С., Борозна А.А. уделяют большое значение метапредметным результатам освоения содержания образовательной программы, приобщают детей к проектной, исследовательской и поисковой деятельности.

Вместе с тем, проблема осуществление контрольно-оценочной деятельности на уроках иностранного языка в учреждениях образования района является актуальной.

По результатам анкетирования 34% учащихся нерегулярно готовятся к урокам, что может являться одной из причин пробелов в их знаниях и умениях, 28% опрошенных не удовлетворены объективностью отметки их знаний по учебному предмету «Иностранный язык», что свидетельствует об отсутствии должного комментирования учебных достижений учащихся на этапе рефлексии. При анкетировании учащихся 10-11 х классов ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева», ГУО «СШ № 2 г.Осиповичи», ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи» на вопросы: «Четко и понятно ли формулируются цели и задачи урока» 3% ответили почти никогда, 21% - на отдельных уроках; «Подводится ли итог в конце каждого урока» 33% опрошенных ответили на отдельных уроках, 23% - почти никогда.

В ходе посещения уроков были выявлены некоторые проблемные вопросы в организации образовательного процесса по иностранным языкам, влияющие на качественное усвоение учебной программы: отсутствие этапа актуализации знаний на уроке, преобладание фронтальной формы работы, неправильное введение в коммуникативную ситуацию урока. Учащиеся не всегда вовлекаются в процесс целеполагания через прогнозируемый результат урока, что препятствует качественному самоанализу деятельности на уроке, отсутствует комментирование отметки учителем на этапе рефлексии с учетом учебных достижений учащихся, затруднений и путей их преодоления. У учеников отсутствует возможность выбора домашнего задания в соответствии с их предпочтениями, заданий разного уровня сложности.

Отсутствие системы контрольно-оценочной деятельности в единстве с рефлексией учебной деятельности, дифференциацией обучения на уроках приводит к необъективным отметкам за четверть, год, низким результатам на экзамене и централизованном тестировании.

На основании вышеизложенного методический совет РЕКОМЕНДУЕТ:

1. ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет»:

1.1. обобщить опыт работы Янюк Е.Л., учителя английского языка ГУО «СШ №3 г.Осиповичи», по теме «Интерактивные формы контроля на уроках иностранного языка»

2022/2023 уч.г.;

1.2. провести районный семинар для учителей иностранного по теме «Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках иностранного языка как способ обратной связи»

2022/2023 уч.г.;

1.3. организовать работу районного мастер класса Славинской Н.Ф., учителя английского языка ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка как средство повышения качества образования»

2022/2023 уч.г.

2. Руководителям учреждений общего среднего образования:

2.1. обеспечить контроль за осуществлением контрольно-оценочной деятельности на уроках иностранного языка

постоянно.

3.Учителям иностранного языка:

3.1. вовлекать учащихся в процесс целеполагания через прогнозированный результат урока с обязательным этапом рефлексии учебных достижений учащихся

         постоянно;

3.2. при оценке работы учащихся, выставлении отметок на уроках комментировать отметки с учетом учебных достижений учащихся, затруднений и путей их преодоления

постоянно;

3.3. при подготовке к уроку тщательно продумывать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам выявленных затруднений

постоянно;

3.4. при организации контрольно-оценочной деятельности использовать информационно-коммуникационные технологии, интерактивные задания, ролевые игры, стратегию активной оценки, в рамках которой учащиеся имеют возможность постоянно оценивать свои успехи и ошибки, самостоятельно управлять процессом обучения;

постоянно.

4. Учителям немецкого языка:

4.1. для подготовки к централизованному тестированию, к олимпиаде по предмету использовать материалы районной творческой группы учителей немецкого языка «Формирование метапредметных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка»

постоянно.

Отчёт о работе районных творческих  

групп и мастер-классов в 2021/2022

учебном году

Проанализировав представленные отчёты Пацкевич Натальи Николаевны, учителя немецкого языка ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Формирование метапредметных компетенций в процессе учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках иностранного языка», Городецкого Евгения Леонидовича, учителя информатики ГУО «Гимназия г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Решение олимпиадных задач»; Юрковец Марины Викторовны, учителя русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Медиаобразование на уроках русского языка и литературы как способ формирования медиакомпетенций и критического мышления учащихся», Гончаренок Натальи Геннадьевны, учителя белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Формирование читательской грамотности учащихся на уроках белорусского языка», Лисевич Ольги Семеновны, педагога социального ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Организация работы родительского университета в условиях учреждения образования», Кравчук Дианы Александровны, учителя истории ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева», руководителя районной творческой группы по теме «Визуализация учебного материала на уроках искусства как средство активизации познавательной деятельности учащихся», Гаврукович Елены Викентьевны, учителя физики ГУО «Вязьевская СШ», руководителя районной творческой группы по теме «Межпредметная интеграция на уроках физики, химии, биологии», Борщевской Татьяны Григорьевны, учителя начальных классов ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева», руководителя районной творческой группы по теме«Формирование читательской грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования средствами учебных предметов»; Фоломеевой Натальи Ивановны, учителя математики ГУО «Дарагановский УПК д/с-СШ», руководителя районной творческой группы по теме«Формирование математической грамотности в процессе решенияпрактико-ориентированных задач», Климович Ольги Владимировны, учителя биологии ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», руководителя районной творческой группы по теме «Система работы учителя по подготовке учащихся 10 класса к олимпиадам по учебному предмету «Биология», Листопадовой Людмилы Николаевны, учителя географии ГУО «Елизовская СШ», руководителя районной творческой группы по теме«Использование QRкодов и элементов технологии дополненной реальности на уроках географии и во внеурочной деятельности как фактор повышения познавательного интереса учащихся», Губарь Светланы Николаевны, учителя химии ГУО «Свислочская СШ», руководителя районной творческой группы по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках химии через решение практико-ориентированных задач», Пицухи Елены Львовны, учителя истории ГУО «Татарковская СШ», руководителя районной творческой группы по теме «Формирование устойчивого познавательного интереса на уроках истории через использование практико-ориентированных заданий»; Подвойской Ольги Алексеевны, учителя истории ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ», руководителя районного мастер-класса по теме «Реализация межпредметных связей на различных этапах учебного занятия по Всемирной истории», Юрченко Елены Михайловны, учителя русского языка и литературы ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», руководителя районного мастер-класса по теме «Система работы учителя по подготовке учащихся к централизованному тестированию по русскому языку»; Томашук Алеси Александровны, учителя английского языка ГУО «Гимназия г.Осиповичи», руководителя районного мастер-класса по теме «Развитие коммуникативной компетенции учащихся через применение аутентичных аудиовизуальных средств»; Неверко Инессы Владимировны, учителя трудового обучения ГУО «Гимназия г.Осиповичи», руководителя районного мастер-класса по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся через вариативную часть учебной программы на уроках трудового обучения», методический совет отмечает их эффективную работу в течение учебного года, актуальность и высокое качество материалов, подготовленных и систематизированных членами творческих групп.

На основании вышеизложенного методический совет РЕКОМЕНДУЕТ: 

1. ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет»: 

1.1. признать удовлетворительной работу районных творческих групп и мастер-классов в 2021/2022 учебном году и наградить благодарственным письмом отдела по образованию Осиповичского райисполкома их руководителей 

май 2022 года; 

1.2. довести до сведения педагогических работников учреждений общего среднего образования района материалы, разработанные членами творческих групп на августовских секциях 2022 года, содействовать внедрению их в практику работы педагогов

2022/2023 учебный год; 

1.3. разместить на сайте отдела по образованию райисполкома материалы, разработанные членами творческих групп  

до 10 июня 2022 года; 

1.4. организовать работу следующих районных творческих групп: учителей белорусского языка и литературы по теме «Распрацоўка матэрыялаў (планаванне, праграмы, алімпіядныя заданні) для работы раённага рэсурснага цэнтра па падрыхтоўцы вучняў да рэспубліканскай алімпіяды па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура” (IX-X класы)»;учителей русского языка и литературы по теме «Использование сервисов WЕВ 2.0. для создания олимпиадных заданий по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература» (5-8 классы)»; учителей начальных классов по теме «Формирование читательских умений, литературных представлений и знаний, необходимых для понимания художественных произведений и научно-познавательных текстов на уроках литературного чтения»; воспитателей ГПД по теме «Использование квестов для развития познавательного интереса младших школьников в условиях группы продленного дня»; учителей математики по теме «Использование средств когнитивной визуализации на учебном занятии по математике»; учителей английского языка по теме «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством когнитивной визуализации»; учителей химии по теме «Реализация компетентностного подхода на уроках химии в 8 классе через решение практико-ориентированных задач»; учителей истории по теме: «Подготовка кейсов к экзамену по теме «Наш край в годы Великой Отечественной войны»; учителей физики по теме «Межпредметная интеграция на уроках физики, химии, биологии»; учителей биологии по теме: «Готовимся к олимпиаде по биологии в XI классе»; учителей информатики «Решение олимпиадных задач»; педагогов-психологов и педагогов социальных по теме «Организация работы родительского университета в условиях учреждения образования»

2022/2023 учебный год; 

1.5. организовать работу следующих районных мастер-классов: Булычевой Кристины Сергеевны, учителя начальных классов ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий на I ступени общего среднего образования»; Славинской Натальи Францевны, учителя английского языка ГУО «Гимназия г.Осиповичи», по теме «Информационно-коммуникационные технологии на уроках иностранного языка как средство повышения качества образования»; Антихович Елены Гвидоновны, учителя истории и обществоведения ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», по теме «Теория и практика исследовательской деятельности учащихся»; Разгоновой Татьяны Викторовны, учителя белорусского языка и литературы ГУО “СШ №2 г.Осиповичи”, по теме «Компетентностно ориентированнные задания по учебным предметам “Белорусский язык” и “Белорусская литература” как средство повышения мотивации учащихся»

2022/2023 учебный год.

2. Руководителям учреждений общего среднего образования: 

2.1. подать заявки в ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет» на участие в работе районных мастер-классов и творческих групп педагогических работников учреждений общего среднего образования 

до 19 августа 2022 года;

2.2. планируя методическую сеть учреждения, включить в нее работу школьных творческих групп по актуальным вопросам образования, мастер-классов педагогов, имеющих эффективный опыт работы

                                                                                                       август 2022 года.

Председатель методического совета                                        Н.Б.Панфилович

Секретарь методического совета                                              О.В.Курьянович

04.05.2022

29 апреля 2022 года на базе ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи» состоялось заседание методического объединения заместителей директоров по учебной и учебно-воспитательной работе по теме «Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся».

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности руководителей учреждений общего среднего образования в вопросах организации исследовательской деятельности учащихся.

Задачи:

- проанализировать состояние исследовательской работы учащихся в учреждениях общего среднего образования района;

ознакомить с современными подходами к организации исследовательской деятельности учащихся в учреждении общего среднего образования;

- определить пути совершенствования работы по подготовке учащихся к конкурсу работ исследовательского характера (конференции) по учебным предметам;

- осуществить трансляцию эффективного опыта по организации исследовательской деятельности учащихся в учреждении общего среднего образования.

В работе семинара приняла участие Селезнева Светлана Васильевна, начальник отдела организаторов образования и педагогического процесса УО «МГОИРО». Она отметила значимость вовлечения учащихся в исследовательскую деятельность, роль педагога в формировании исследовательских компетенций обучающихся. 

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», отметила, что задача организации исследовательской деятельности учащихся в школе не нова. Цель ее — творческое развитие личности, пробуждение инициативы, стремления к самостоятельному поиску,выявление профессиональных предпочтений, формирование умений публичного выступления, лидерских качеств.

Вместе с тем, несмотря на понимание значимости исследовательской работы учащихся, принимаемые учреждениями общего среднего образования района усилия в этом направлении, остается ряд проблем, на решении которых необходимо сосредоточить внимание, чтобы сделать данную работу более эффективной и успешной.

Наталья Борисовна проанализировала качество исследовательской работы учащихся в учреждениях общего среднего образования района, отметила имеющиеся проблемы, предложила пути совершенствования работы по подготовке учащихся к конкурсу работ исследовательского характера (конференции) по учебным предметам. Так, школам, где созданы агроклассы, педклассы, в рамках договора о сотрудничестве с БГСХА, педагогическим университетом им. М.Танка, необходимо договариваться с преподавательским составом УВО о взаимной деятельности в данном направлении. В каждом учреждении общего среднего образования должны проводиться школьные конкурсы исследовательских работ, создаваться рабочие группы педагогов в составе учителя-предметника, филолога, учителя информатики для подготовки исследовательской работы и ее презентации.

Систематизировать данную деятельность в учреждении поможет перспективный план исследовательской работы с учащимися, включающий Ф.И.О. учащегося, занимающегося исследованием, его научного руководителя (педагога), учебный предмет, по которому ведется исследование, тему исследования, сроки и этапы работы. Максимальный эффект можно достичь, если работа над исследованием будет вестись не менее года или двух.

Директор ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи» Моисеенко Анна Петровна представила визитку школы, отметив, что учащиеся неоднократно становились призерами конкурса работ исследовательского характера (конференции) по учебным предметам, творческих и интеллектуальных конкурсов районного, областного и республиканского уровня, а также призерами республиканской олимпиады по учебным предметам.

Заместитель директора по учебной работе ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи» Сувеева Светлана Евгеньевна отметила, что в школе сложилась определенная система работы по организации исследовательской деятельности учащихся, которая носит целенаправленный, открытый характер и объединяет творческие усилия учащихся и педагогов.

Самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний как по отдельным учебным предметам, так и в области современных научных знаний является школьное научное общество учащихся «Поиск».

Главным событием и одновременно демонстрацией результатов работы научного общества является школьная научно-практическая конференция учащихся, которая проводится ежегодно.

Пацкевич Наталья Николаевна, учитель немецкого языка ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», поделилась собственным опытом организации исследовательской деятельности учащихся. Она отметила, что очень важно грамотно выбрать тему исследования, выделив некоторые ошибки, на которые необходимо обратить внимание:

- тема не должна быть слишком сложной, не соответствующей возрасту и уровню учащегося, т.к. сложно писать о том, чего не знаешь и в чём не разбираешься;

- неактуальная, уже достаточно изученная;

- тема не должна быть слишком широкой или абстрактной.

Наталья Николаевна подчеркнула, что написать работу исследовательского характера – процесс достаточно сложный, требующий внимания, эрудиции и, конечно, заинтересованности в работе учителя и его учеников.

Антихович Елена Гвидоновна, учитель истории и обществоведения ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», рассказала о своей системе работы с учащимися в данном направлении от выбора темы исследования до его защиты. Она отметила, что работа над научным исследованием формирует у учащихся широту кругозора, видение проблем и логичность мышления, что пригодится им не только в дальнейшей научной и профессиональной деятельности, но и в общении, в быту и вообще в жизни.

Клюшнева Инна Викторовна, учитель начальных классов ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», подчеркнула, что исследовательская работа должна начинаться в начальной школе, так как именно в этом возрасте у детей закладывается фундамент знаний, умений и навыков и представила участникам семинара защиту Ефимович Викторией, ученицей 4 класса, исследовательской работы по теме «Увлекательный мир плетения».

По итогам работы семинара были выработаны рекомендации, которые предложены учреждениям общего среднего образования района для реализации в практической деятельности (прилагаются).

 

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.

04.05.2022

В соответствии с приказом от 21.03.2022 года № 103 главного управления по образованию Могилевского облисполкома и приказом от 23.03.2022 года № 197 отдела по образованию Осиповичского райисполкома в целях совершенствования информационно-методического наполнения образовательного интернет-пространства района, выявления эффективного опыта педагогической деятельности по созданию и использованию ресурсов предметных кабинетов, актуализации их методического наполнения в апреле 2022 года был проведен районный этап областного конкурса виртуальных предметных кабинетов для педагогических работников.

На конкурс было представлено 17 проектов виртуальных предметных кабинетов из следующих учреждений общего среднего образования района: ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева», ГУО «СШ № 2 г.Осиповичи», ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи» (два проекта), ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», ГУО «Гимназия г.Осиповичи», ГУО «Вязьевская СШ», ГУО «Протасевичская СШ», ГУО «Елизовская СШ», ГУО «Каменичский УПК д/с-СШ», ГУО Лапичская СШ», ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ», ГУО «Жорновская СШ им. Н.Ф.Королева», ГУО «Татарковская СШ», ГУО «Цельская СШ», ГУО «Ясенский УК д/с-СШ», ГУО «Осовский УПК д/с-БШ».

По направлениям деятельности участники конкурса распределились следующим образом: виртуальные кабинеты белорусского языка и литературы – 6, иностранного языка – 3, начального образования – 3, физической культуры и здоровья – 1, биологии – 1, информатики – 1, совмещенный информатики, математики, физики – 1, русского языка и литературы – 1.

Призером конкурса стал виртуальный кабинет английского языка ГУО «Гимназия г.Осиповичи», разработчик - Славинская Наталья Францевна, учитель английского языка ГУО «Гимназия г.Осиповичи».

Поздравляем!

Педагогическим работникам учреждений общего среднего образования также рекомендуем использовать в работе материалы, размещенные в предметных виртуальных кабинетах, ставших призерами областного этапа конкурса 2021 года.

Аннотированный каталог областного конкурса предметных виртуальных кабинетов учреждений общего среднего и специального образования (2021 год)

 

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.