Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

2022202120202019

31.03.2022

Республиканская акция «Дом без насилия!»

С 4 по 8 апреля 2022 года на территории Могилевской области пройдет республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!», цель которой – вовлечение широких слоев населения в решение проблем, связанных с насилием в семье, оказание помощи пострадавшим.

Основа счастья – это крепкая и здоровая семья. Когда мы говорим о «здоровой семье», мы часто имеем в виду, не столько физическое здоровье ее членов, сколько нормальные взаимоотношения между ними.

В мире не существует такой семьи, которая могла бы постоянно находиться в одном состоянии, т.е. идеальном равновесии. Семья – достаточно закрытая система, происходящие в ней негативные моменты  чаще всего, скрыты от окружающих и труднодоступны для общественности и правоохранительных органов. Более того, в нашем обществе сложилось устойчивое мнение, что о проблемах, которые происходят в семье, необходимо  молчать. Стыд и страх, что узнают родственники, соседи или коллеги по работе, зачастую останавливают от разрешения проблемы. 

В последние годы проблема насилия в семье вызывает к себе повышенное внимание со стороны правоохранительных органов и общественности. Ежегодно в стране регистрируется около 2000 преступлений, совершенных в быту. Ежедневно в органы внутренних дел поступает около 500 сообщений о фактах семейно-бытовых конфликтов, из которых свыше 70% составляют случаи домашнего насилия в отношении женщин и детей.

На территории Могилевской области в отношении членов семьи и близких родственников совершено 1 468 административных правонарушений (причинение побоев и психических страданий) и 67 преступлений, в т.ч. 3 убийства, 7 фактов умышленных причинений гражданам тяжких телесных повреждений, 19 истязаний.

 В то же время, значительное количество случаев насилия не фиксируется, поскольку многие жертвы насилия либо склонны мириться с его проявлениями, либо предпочитают искать решения, не обращаясь с заявлениями в официальные органы. В этой связи большинство обидчиков остаются безнаказанными.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 января 2014 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», под насилием в семье понимаются умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Целью насилия, как правило, является завоевание тех или иных прав и привилегий, а также господства и контроля над человеком путем оскорбления, запугивания, шантажа и др.

Выделяют несколько видов насилия в семье: физическое, сексуальное, психологическое и экономическое.

Физическое насилие – это прямое или косвенное воздействие на жертву с целью причинения физического вреда, выражающееся в нанесении побоев, увечий, тяжких телесных повреждений, в толчках, пинках, шлепках, пощечинах и т.д.

Сексуальное насилие – это насильственные действия, когда человека силой, угрозой или обманом принуждают вопреки его желаниям к какой-либо форме сексуальных отношений.

Психологическое насилие – нанесение вреда психологическому здоровью человека, проявляющееся в оскорблениях, запугивании, угрозах, шантаже, контроле и т.п.

Экономическое насилие – материальное давление, которое может проявляться в запрете обучаться, работать, в лишении финансовой поддержки, полном контроле над доходами.

В одной и той же ситуации могут проявляться несколько видов насилия одновременно, например, физическое (нанесение побоев), психологическое (оскорбления и угрозы), экономическое (лишение финансовых средств). Согласно исследованиям, в тех семьях, где используются различные виды насилия, замечены признаки задержки физического и нервно-психического развития у детей.

Злоупотребление алкоголем является основным фактором, способствующим совершению преступлений и насилия в семьях. Статистические данные показывают, что до 74% случаев семейного насилия совершается в состоянии алкогольного опьянения одного или нескольких членов семьи.

На территории Могилевской области в 20 (72%) случаях умышленные причинения гражданам тяжких телесных повреждений совершены лицами в состоянии алкогольного опьянения, из них 12 – во время или после совместного распития спиртного.

Пьющие родители наносят вред не только своему здоровью, но и здоровью своих детей, так как воспитываются они в условиях постоянного страха, скандалов, неуравновешенного поведения родителей, а часто жестокости и насилия с их стороны.

К сожалению, однажды проявившееся насилие вероятнее всего повторится, и не раз. В этом главное отличие домашнего насилия от обычного межличностного конфликта. Люди, постоянно слышащие оскорбления и унижения, терпящие побои и издевательства, постепенно убеждаются в собственной неспособности действовать. Ведь любое расставание, даже желанное, с нелюбимым и опасным человеком дается тяжело и болезненно, вызывает массу сомнений. Часто на «руках» маленький ребёнок или больные родственники, полная материальная зависимость от тирана, некуда уйти и кажется, что ситуация безвыходная. Нужно много смелости, чтобы сделать шаг в неизвестность и начать выстраивать новую жизнь.

Предотвращение насилия в семье достигается системой мер по оказанию социальной, психологической, юридической и иной помощи; социальной реабилитации членов семьи; оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье, осуществление социального контроля над поведением членов семьи, совершивших насилие в семье; предоставление убежища пострадавшим от насилия членам семьи.

Куда  обратиться за помощью, если вы страдаете от домашнего насилия?

  1. Правоохранительные органы.

Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102 или к участковому по месту жительства. 

  1. Территориальный центр социального обслуживания населения.

Для оказания социальной услуги временного приюта гражданам, пострадавшим от насилия в семье, в территориальных центрах социального обслуживания населения созданы «кризисные» комнаты. В стране действует сеть из 138 «кризисных» комнат, в том числе 24 на территории Могилевской области.

Специалисты центров оказывают нуждающимся консультационно-информационные, социально-психологические, посреднические услуги, услуги социального патроната, временного приюта и др.

  1. Медицинские учреждения. 

Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в учреждения здравоохранения по месту жительства и «снять» побои.

Пациентам, пострадавшим от домашнего насилия, обеспечено проведение комплексного обследования и оказание квалифицированной медицинской, психологической и социальной помощи.

 В зависимости от ситуации, такая помощь может быть оказана в амбулаторных, стационарных или в условиях отделений дневного пребывания. Что особенно важно, в настоящее время психотерапевтическая и психологическая помощь доступна в поликлиниках и общесоматических стационарах республики.

Оказание специализированной психиатрической помощи может быть оказано в рамках Закона Республики Беларусь «Об оказании психиатрической помощи» по месту проживания граждан, либо по направлению территориального учреждения здравоохранения на следующем уровне оказания медицинской помощи.

  1. Религиозные организации.

Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы.

  1. Общественные организации. 

В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, иногда и юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия.

  1. Существует и другая возможность решить ситуацию насилия. Для этого организованы приюты для пострадавших, в которых можно провести некоторое время анонимно и в безопасности. 
  2. В Республике Беларусь действует общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801. Любому взрослому человеку, подвергающемуся домашнему насилию, консультанты линии оказывают квалифицированную психологическую, юридическую, социальную и информационную помощь. 

Телефонные звонки на номер 8-801-100-8-801 принимаются ежедневно с 8 до 20 часов. По вторникам и субботам на линии дежурит юрист, в остальные дни – психолог. Звонок на горячую линию бесплатный со стационарного телефона. Также на номер 8-801-100-8-801 можно звонить абонентам всех мобильных операторов. Звонки в данном случае оплачиваются по тарифам соединения со стационарной сетью.

В Могилевской области работает «горячая линия» по оказанию психологической помощи пострадавшим от насилия, их близким и родным, лицам, испытывающим тревогу, страх, панику и другие негативные эмоциональные состояния. Номер телефона: 80222 711161 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

На сайтах территориальных комитетов по труду, занятости и социальной защите Могилевской области созданы разделы, баннеры «Профилактика насилия в семье», размещен QR-код «Пострадавшим от домашнего насилия».

Домашнее насилие – это реальная угроза, как Вашей жизни, так и жизни Ваших близких. Одно насилие порождает другое насилие. Чтобы не стать жертвой этого замкнутого круга, подумайте о своей безопасности!

Не будьте равнодушными, если Вы знаете, что кто-то из знакомых подвергается домашнему насилию, или видите его.  Молчать о насилии – значит продолжать его! Не будьте равнодушными – не молчите!

Психолог отдела общественного здоровья УЗ «МОЦГЭиОЗ» Головацкая С.Л.

31.03.2022

29 марта дистанционно на платформе ZOOM прошло заседание межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы (на базе ГУО «Гимназия г. Осиповичи») по теме «Воспитательный потенциал учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».

В соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, в 2021/2022 учебном году особое внимание уделяется реализации в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов.  Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности учащегося.

Учитель русского языка и литературы ГУО «Вязьевская СШ» Тесленок Лариса Николаевна подробно рассказала о формулировании воспитательных задач урока. Было отмечено, что из урока в урок, имея одну воспитательную цель, учитель ставит различные воспитательные задачи и указывает, через что они могут быть достигнуты, через какие виды деятельности.

Опытом работы по применению эффективных методов, форм, приемов и видов деятельности на уроках русского языка и литературы с целью реализации воспитательного потенциала учебных предметов поделилась Шаблинская Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи». Было отмечено, что при подборе дидактического материала к учебным занятиям рекомендуется отдавать предпочтение таким упражнениям и заданиям, которые своим содержанием воспитывают у учащихся любовь и уважение к языку, природе, Родине, способствуют формированию гражданственности и национального самосознания.

Одним из средств реализации воспитательного потенциала образовательного процесса является внеурочная деятельность. О ее современных направлениях рассказала Альшаник Наталья Олеговна, учитель русского языка и литературы ГУО «Каменичский УПК д/с-СШ».   

руководитель межшкольного методического объединения  М.В.Юрковец 

методист ГУО "ОРУМК"   О.В.Курьянович 

25.03.2022

  24 марта 2022 года состоялось заседание районной школы становления профессионального мастерства «Первый шаг», в состав которой входят педагоги учреждений общего среднего образования со стажем работы до трех лет.

Как построить современный урок? Как сделать так, чтобы ученик не хотел уходить с урока? Своим опытом работы делилась с молодыми педагогами Амбрушкевич Т.Л., учитель-методист, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи».

 

Татьяна Львовна, остановившись подробно на особенностях каждого этапа урока, отметила, что познавательная деятельность учащихся проектируется в методах обучения. Именно с помощью методов через содержание учебного материала устанавливается глубокая связь между деятельностью учителя и познавательной деятельностью учащихся. Реализации активного обучения способствует сочетание в образовательном процессе интерактивных методов обучения, приемов визуализации информации, развитие творческой активности и самостоятельности учащихся, создание условий для самореализации личности. Обучение достигает хороших результатов, если учащиеся активно включаются в учебный процесс.

Молодым педагогам были предложены следующие материалы: конструктор урока, таблица «Формулировки деятельности учителя и учащихся», презентация «Современный урок».

Желаем молодым учителям постичь все тонкости педагогического мастерства, не бояться трудностей, верить в своих учеников и всегда помнить, что место у учительского стола, как кинокамера, обнажает, укрупняет личность, увеличивает и достоинства, и недостатки. Будьте красивыми!   

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.

25.03.2022

23 марта 2022 года для учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня, готовящихся к сдаче квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию, прошла районная консультация по теме «Проектирование фрагмента педагогической деятельности (модель учебного занятия) исходя из направлений опыта собственной педагогической деятельности».

При моделировании учебного занятия (воспитательного мероприятия) педагогам был предложен алгоритм действий со стороны педагога (конкретные педагогические задачи, подходы к отбору содержания обучения, дифференциация и индивидуализация  образовательного процесса, развитие определенных личностных качеств учащихся, формирование личностно-социальных компетенций, использование эффективных методик, приемов, методов) и со стороны учащихся (владение рациональными приемами репродуктивной и поисковой познавательной деятельности, самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, ведение диалога, сформированность нравственных качеств в учебно-познавательной деятельности). Все рассматриваемые вопросы были направлены на совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

Методист ГУО «ОРУМК»    Т.П. Ермакова

25.03.2022

24 марта 2022 года в форме онлайн состоялась консультация для учителей иностранного языка, готовящихся к сдаче квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, по теме «Особенности обобщения и описания опыта педагогической деятельности учителя иностранного языка». Консультацию проводила учитель английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия г.Осиповичи» Тесленок Татьяна Викторовна.

В ходе консультации педагоги ознакомились со структурой описания педагогического опыта, с требованиями к оформлению опыта педагогической деятельности. Особое внимание было уделено критериям и показателям оценки представленного педагогического опыта, а также типичным трудностям и ошибкам, которые совершают педагоги при описании опыта.   

Педагогам были предложены рекомендации ГУО Академия последипломного образования «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников», а также памятка «Как обобщить опыт учителя иностранного языка».

Методист ГУО «ОРУМК»    А.Л.Симанович

21.03.2022

    

18 марта 2022 года на базе ГУО «Гимназия г.Осиповичи» состоялся районный семинар для учителей-предметников по теме «Развитие психолого-педагогических компетенций учителя в работе с высокомотивированными учащимися».

Цель: повышение уровня психологической компетентности педагогов и их общей психологической культуры.

Семинар провела Вероника Владимировна Пинчук, педагог-психолог ГУО «Гимназия г.Осиповичи».

    
   

Вероника Владимировна акцентировала внимание участников семинара на требованиях к личностным и профессиональным качествам педагога, работающего с высокомотивированными учащимися.

Практическая часть семинара заключалась в решении конкретных педагогических ситуаций, которые предлагались педагогом-психологом. С учителями был проведен анализ педагогических ситуаций, рассмотрены пути их решения.

Также педагоги выполнили ряд упражнений на расширение представлений о Я-концепции личности, развитие эмпатии, способности к самоанализу и другие.

    
Участники семинара получили рекомендации «Что необходимо для успешной подготовки учащихся к олимпиаде по учебному предмету».
    

Следующий семинар будет посвящен проблеме профилактики профессионального выгорания педагогов.

Панфилович Наталья Борисовна, заведующий ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет», контактная информация: e-mail: rumk-osip@osipovichi.gov.by.

    

21.03.2022

Для воспитателей групп продленного дня 18 марта 2022 года дистанционно на платформе ZOOM прошел семинар «Организация читательской деятельности учащихся в условиях группы продленного дня».

Сегодня очевидно, что усилия педагогов и родителей должны быть направлены не только на формирование навыка чтения. Это необходимое условие формирования полноценной читательской деятельности, но работа только над навыком чтения не может обеспечить в полной мере развитие и формирование других, не менее важных качеств читателя. Основное внимание необходимо сосредоточить на формировании и развитии читательских умений учащихся. Были рассмотрены методические приемы, которые помогут активизировать воображение читателя, которые будут способствовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости ребенка, пониманию образа-персонажа. С целью приобщения детей к литературе были предложены различные формы организации читательской деятельности учащихся в условиях группы продленного дня (литературный час, игры-путешествия, викторины, час тихого чтения).

По обсуждаемым вопросам воспитателям групп продленного дня были даны методические рекомендации.

Методист ГУО «ОРУМК»              Ермакова Татьяна Петровна

21.03.2022

18 марта 2022 года учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» провел в дистанционной форме творческую мастерскую для учителей русского языка и литературы по теме «Моделирование урока и факультативного занятия по русскому языку с использованием технологий визуализации».

Материалы из опыта работы по теме «Интеллект-карта как эффективный метод систематизации и обобщения учебного материала на уроках русского языка» представила Юрковец Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы государственного учреждения образования «Гимназия г. Осиповичи».

Педагоги поделились опытом по применению разных техник визуализации учебной информации в образовательном процессе. Наряду с традиционными способами визуализации учебного материала (опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики, фрагменты кинофильмов, тренажеры и др.) на уроках русского языка используют и современные: скрайбинг, инфографику, облако слов, ленту времени, коллаж, интеллект-карты, интерактивные задания, основанные на визуальном ряде, интерактивные презентации и др.

В результате работы педагоги пришли к выводу, что применение визуальных техник на уроках имеет ряд преимуществ: чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость. Урок становится более ярким и интересным. Использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как развивается зрительная память, пространственное воображение, обучение становится более осмысленным, новая информация лучше усваивается.

По итогам мероприятия планируется выпуск производственно-практического издания.

Курьянович О.В., ГУО «ОРУМК»

Юрковец М.В., ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

18.03.2022

Методическое  объединение учителей химии состоялось на базе ГУО «Вязьевская СШ»  15 марта 2022г. по теме: Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении химии с использованием развивающей информационно-образовательной среды.

Цель: Способствовать актуализации и углублению знаний учителей по организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении химии с использованием развивающей информационно-образовательной среды.

Задачи: Знать, как моделировать химический эксперимент с использованием современных техник визуализации; уметь применять результативные формы и методы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся при изучении химии с использованием развивающей информационно-образовательной среды.

          Жемкова С. В., учитель химии ГУО «СШ №; г. Осиповичи», в своем выступлении показала важность когнитивной визуализации (интеллект-карт, скрайбинга, логико-смысловых карт и др.) как инструмента отображения и структурирования учебного материала по химии.

Кузьмич Л.В., учитель химии ГУО «Вязьевская СШ» на открытом уроке  по теме «Решение экспериментальных задач по теме: Неметаллы» в 11 классе показала формы и методы организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке контроля и коррекции знаний с практико-ориентированными заданиями по данной теме.

    

Методист ГУО «ОРУМК» Н.В. Лапикова

16.03.2022

15 марта 2022 года в режиме онлайн прошла районная консультация для учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, готовящихся к сдаче квалификационного экзамена на высшую категорию (Крут Ольга Петровна, Хмара Ольга Александровна, учителя средней школы №1 г.Осиповичи им. Б.М.Дмитриева, Сукора Наталья Викторовна, заместитель директора по учебной работе, учитель белорусского языка и литературы средней школы №2 г.Осиповичи, Новаковская Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы Елизовской средней школы, Барабина Елена Михайловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель белорусского языка и литературы Жорновской средней школы), по теме «Обобщение, описание и представление опыта педагогической деятельности в процессе аттестации». Консультацию проводила Юрковец Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы ГУО «Гимназия г.Осиповичи».

Марина Викторовна в своем выступлении отметила, что проблема обобщения педагогического опыта обретает сейчас особую актуальность и новое современное звучание, т.к. опыт педагогической деятельности сегодня рассматривается как ключевой фактор развития профессиональной компетентности учителя. Умение изучать, анализировать, рефлексивно оценивать, системно представлять собственный опыт выступает основой для осуществления личностно-профессионального развития педагога.

Учителем были предложены материалы республиканской конференции «Эффективный педагогический опыт: от теории к практике», статья Н.И.Запрудского «Как учителю на квалификационном экзамене успешно представить свой опыт работы», рекомендации ГУО «Академия последипломного образования» «Методическое обеспечение аттестации педагогических работников».

Методист ГУО «ОРУМК» О.В.Курьянович

15.03.2022

Правила проведения республиканского конкурса по поддержке спорта и здорового образа жизни ”Дотянись до мечты“

1. Республиканский конкурс по поддержке спорта и здорового образа жизни ”Дотянись до мечты“ проводится в соответствии с решением председателя центрального совета республиканского государственно-общественного объединения ”Президентский спортивный клуб“.

2. Организатором Конкурса является республиканское государственно- общественное объединение ”Президентский спортивный клуб“ при содействии Министерства образования Республики Беларусь.

3. Конкурс является открытым и проводится в один этап.

4. Цель конкурса – популяризация и пропаганда здорового образа жизни.

5. Задачи конкурса – вовлечение детей в занятия спортом, организация их систематического досуга, создание условий для массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы путем популяризации физической культуры и массового спорта среди детей и подростков.

6. Участники конкурса – обучающиеся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. В конкурсе могут принимать участие учащиеся следующих групп – 5-7, 8-9 и 10-11 классов соответственно (среди мальчиков и девочек раздельно).

7. Участники конкурса выполняют упражнение ”подтягивание на перекладине“. Подтягивание на перекладине выполняется из виса на прямых руках хватом сверху, каждый раз из неподвижного положения (положение виса фиксируется в течение 1-2 с.). Участник, сгибая руки должен подтянуться, разгибая руки опуститься в неподвижный вис без рывков и маховых движений ногами. При подтягивании подбородок у него должен быть выше грифа перекладины. Выполнение упражнения засчитывается в тот момент, когда тело участника вернулось в положение виса.

8. Каждый участник до 02.05.2022 г. должен опубликовать одно сюжетное видео с выполнением упражнения ”подтягивание на перекладине“ на максимальное количество повторений в виде поста в своем аккаунте ”Instagram“.

Обязательные условия Конкурса:

- быть подписанным на аккаунт Президентского спортивного клуба @sportclub.by в социальной сети ”Instagram“;

-в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by;

-поставить хэштэг #дотянисьдомечты2022.

На время проведения проекта аккаунт участника должен быть открытым.

9. Организатор конкурса определяет победителя в каждой возрастной группе раздельно.

10. Победители конкурса в каждой группе награждаются призами.

Концепция республиканского социального проекта по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты»

Физическое и психическое здоровье детей и подростков является важным фактором существования крепкого и перспективного общества. Для его достижения необходимо прививать ценности здорового образа жизни лицам всех возрастов и социальных положений. В свою очередь, мотивация детей к занятию физкультурой требует двух составляющих: доступной и эргономичной технической базы и популярной идеи занятия спортом. Не все виды спорта одинаково доступны финансово, территориально или по состоянию здоровья для широкой аудитории. С 2021 года республиканское государственно-общественное объединение «Президентский спортивный клуб» реализует проект по пропаганде здорового образа жизни по Street Workout «Спорт для всех» среди подростков и взрослых. В силу своей доступности, проект по Street Workout «Спорт для всех» быстро набирает Президентский спортивный клуб при содействии Министерства образования Республики Беларусь с 2022 года инициирует проведение республиканского социального проекта по поддержке спорта и здорового образа жизни «Дотянись до мечты».

Участниками проекта являются обучающиеся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь. В проекте могут принимать участие учащиеся трех возрастных групп – 5-7, 8-9 и 10-11 классов соответственно (среди мальчиков и девочек раздельно).

Участники проекта выполняют упражнение «подтягивание на перекладине». Каждый обучающийся до 02.05.2022 г. опубликовывает одно сюжетное видео с выполнением упражнения «подтягивание на перекладине» на максимальное количество повторений в виде поста в своем аккаунте.

Обязательные условия участия:

- быть подписанным на аккаунт Президентского спортивного клуба

@sportclub.by в социальной сети «Instagram»;

- в опубликованном посте отметить аккаунт @sportclub.by;

- поставить хэштэг #дотянисьдомечты2022.

На время проведения проекта аккаунт участника должен быть открыт.

Победитель проекта определяется посредством подсчета максимального количества подтягиваний в каждой из трех возрастных групп раздельно.

Победитель проекта в каждой возрастной группе награждается ценным призом. Участник, победивший в проекте однажды, теряет право принимать участие в последующих ежегодных этапах проекта.

03.03.2022

Районная консультация «Особенности обобщения и описания собственного опыта педагогической деятельности, подготовке его к представлению на квалификационном экзамене»

Для учителей начальных классов 1 марта 2022 года дистанционно прошла районная консультация «Особенности обобщения и описания собственного опыта педагогической деятельности, подготовке его к представлению на квалификационном экзамене».

В помощь учителям начальных классов были предложены рекомендации по обобщению, описанию и представлению педагогического опыта. Особое внимание уделялось этапам работы педагога над обобщением собственного опыта (выбору темы, планированию работы по избранной теме, сбору и обработке материалов, анализу и обобщению накопленного по теме материала, выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей, извлечение методических выводов).

Также были даны рекомендации по оформлению приложения, которое включает конспекты уроков или технологические карты по теме опыта, примеры заданий, карточек; таблицы, диаграммы с данными, подтверждающими эффективность опыта.

Учителям начальных классов была предложена памятка «Как обобщать свой опыт».

 Ермакова Т.П., методист ГУО «Осиповичский районный учебно-методический кабинет»

02.03.2022

Итоги районного этапа республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»

В соответствии с приказом  отдела образования, спорта и туризма райисполкома от 01.12.2021г. № 608 был проведен районный этап республиканского конкурса детского рисунка «Подружись со спортом!»

В конкурсе приняли участие учащиеся из 19 учреждений общего среднего образования. На конкурс были представлены 61 работа  в двух возрастных группах: 1-3 классы –  29 работ, 4-6 классы –  32работа.

 Победителями и призерами конкурса стали учащихся из  следующих  учреждений образования:

-возрастная группа 1-3 классы:

1 место – Михееву Еву («Футболист»), учащуюся ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М. Дмитриева», педагог Анисова И.В;

2 место  – Лазареву Ирину («Заветная мечта»), учащуюся  ГУО «Протасевичская СШ», педагог Адашевская И.Н.;

Шаталову Валерию («Спорт и отдых в Раубичах»), учащуюся ГУО «Татарковская СШ», педагог Гисматулина Н.А.;

3 место  – Максименко Карину («Юная спортсменка»),  учащуюся ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи», педагог Кочкина С.Г.; 

Леванцевича Максима («Биатлон»), учащегося ГУО «Цельская СШ », педагог Киреева Т.А.;

-возрастная группа 4-6 классы:

1 место – Суровца Даниила («В погоне за золотом»), учащегося ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи», педагог Юрченко Е.М.;

2 место – Ткачёву Эльвиру («Красота и грация спорта»), учащуюся  ГУО «Ясенский УПК д/с- СШ», педагог Дубинчик Л.В.;

Виноградову Анастасию («Спортивная семья»», учащуюся ГУО  «Каменичский УПК д/с-СШ»,  педагог Трипуть Т.П.;

3 место – Пицуренко Лиану («Спортивное лето»),  учащуюся ГУО «Гимназия г.Осиповичи», педагог Нестерова С. А.;

Богданович Ксению («Любите спорт»), учащуюся ГУО «Елизовская СШ», педагог Оробей Г.М.

ПРОТОКОЛ № 1

заседания жюри по результатам проведения

районного этапа республиканского конкурса

детского рисунка «Подружись со спортом!»

«07» февраля  2022 г.                                                г. Осиповичи

Учреждение образования

Кол-во работ по  заявке

Баллы в категории

1-3 кл

Баллы в категории

4-6 кл

Кол-во баллов

Место

1

ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»

6

10-7-2

5-4-3

31

2

2

ГУО «СШ № 2 г.Осиповичи»

2

5

3

8

11

3

ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи»

6 (2 не соответствуют возрастной категории)

8-2

6-1

17

5

4

ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи»

9 (3 не соответствуют)

6-4-1

10-7-6

34

1

5

ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

9 (3 не соответствуют)

7-4-1

8-2-1

23

3

6

ГУО «Вязовницкий УПК д/с-БШ им.С.М. Стельмаха»

1

-

2

2

18

7

ГУО «Вязьевская СШ»

2

4

3

7

12

8

ГУО «Дарагановский УПК д/с-СШ»

5

1-1

1-1-1

5

14

9

ГУО «Ясенский УПК д/с-СШ»

2

4

9

13

6

10

ГУО «Елизовская СШ»

11 (5 не соответствуют)

6-1-1

8-3-2

21

4

11

ГУО «Жорновская СШ им.Н.Ф. Королева»

4

1-1-1

1

4

15

12

ГУО «Каменичский УПК  д/с-СШ»

1

 

9

9

10

13

ГУО «Лапичская СШ»

5(4 работы одного автора)

1

1

2

17

14

ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ»

1

 

1

1

19

15

ГУО «Осовский УПК д/с- БШ»

2

2

1

3

16

16

ГУО «Протасевичская СШ»

2

9

2

11

8

17

ГУО «Свислочская СШ»

5

1-1

2-1-1

6

13

18

ГУО «Татарковская СШ»

2

9

3

12

7

19

ГУО «Цельская СШ»

2

8

2

10

9

20

ГУО «Дричинский УПК д/с-БШ им.С.Н. Каданчика»

н/у

-

-

-

-

 Председатель жюри

М.А. Григорчик

Члены жюри

Н.Н. Прокопчик

С.В.Пацкевич

О. А. Шлапакова

К.Э. Матюненко

 

ПРОТОКОЛ № 2

заседания жюри по результатам проведения

районного этапа республиканского конкурса

детского рисунка

«Подружись со спортом!»

(занятые места соответствуют порядковому номеру)

«07» февраля  2022 г.                                                г. Осиповичи

1. ГУО «СШ № 4 г.Осиповичи»

2. ГУО «СШ № 1 г.Осиповичи им. Б.М. Дмитриева»

3. ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

4. ГУО «Елизовская СШ»

5. ГУО «СШ № 3 г.Осиповичи»

6. ГУО «Ясенский УПК д/с-СШ»

7. ГУО «Татарковская СШ»

8.  ГУО «Протасевичская СШ»

9. ГУО «Цельская СШ»

10. ГУО «Каменичский УПК  д/с-СШ»

11. ГУО «СШ № 2 г.Осиповичи»

12. ГУО «Вязьевская СШ»

13. ГУО «Свислочская СШ»

14. ГУО «Дарагановский УПК д/с-СШ»

15. ГУО «Жорновская СШ им.Н.Ф. Королева»

16. ГУО «Осовский УПК д/с- БШ»

17. ГУО «Вязовницкий УПК д/с-БШ им.С.М. Стельмаха»;

18. ГУО «Лапичская СШ»

19. ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ»

 

Председатель жюри

М.А. Григорчик

Члены жюри

Н.Н. Прокопчик

С.В. Пацкевич

О. А. Шлапакова

К.Э. Матюненко

02.03.2022

01-03 февраля  2022 года сборная команда района приняла участие в областной спартакиаде школьников-2022 по  лыжным гонкам.

По итогам участия в соревнованиях Осиповичский район занял девятое общекомандное место.

В составе сборной команды районы принимали участие:

2006-2007 гг.р.;

1. Казючиц Ангелина, ГУО «Татарковская СШ»;   

2. Русакович Анна, ГУО «Протасевичская СШ»;

3. Близнец Александр, ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи»;

4. Клунко Артем,  ГУО «Жорновская СШ им.Н.Ф.Королева».

          

2008-2010 гг.р.;

1. Витушко Максим, ГУО «Протасевичская СШ»;

2. Михадюк Александр, ГУО «Протасевичская СШ»;     

3. Казак Александра, ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи»;

4. Евдакимович Алана, ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи».

 

 Методист  ГУО «ОРУМК»                                      М.А.Григорчик

02.03.2022

Итоги районных соревнований по зимнему многоборью «Здоровье» среди учащихся городских учреждений общего среднего образования.

08-09 февраля  2022 года проведены районные соревнования по зимнему многоборью «Здоровье» среди учащихся городских учреждений общего среднего образования.

По итогам участия в соревнованиях места распределились следующим образом:                                                       

1 место  - ГУО «СШ  №4 г.Осиповичи»  (1407 очков);

2 место  - ГУО «Гимназия  г.Осиповичи»  (1150 очков);

3 место  - ГУО «СШ №1 г.Осиповичи им.Б.М.Дмитриева»  (971 очков);

4 место  - ГУО «СШ №3 г.Осиповичи»  (956 очков);

5 место  - ГУО «СШ №2 г.Осиповичи»  (741 очков).

15-16 февраля  2022 года сборная команда района приняла участие в областной спартакиаде школьников-2022 по зимнему многоборью «Здоровье» среди учащихся городских учреждений общего среднего образования.

По итогам участия в соревнованиях Осиповичский район занял третье общекомандное место.

В составе сборной команды районы принимали участие:                                                   

п/п

Фамилия и имя спортсмена

Класс

Учреждения образования

1.

 Савельев Иван

5 класс

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

2.

Главинский Илья

6 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи» 

3.

Насеко Даниил

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

4.

Подвойский Егор

8 класс

ГУО «СШ №3 г. Осиповичи»  

5.

Близнец Даниил

9 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

6.

Близнец Александр

10 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

7.

Перфильев Артур

11 класс

ГУО «СШ №3 г. Осиповичи»

8.

Насеко Янина

5 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

9.

Гайваронская Татьяна

6 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

10.

Казак Александра

7 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

11.

Хованская Анна

8 класс

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

12.

Захаренко Виктория

9 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

13.

Семёнова Анна

10 класс

ГУО «Гимназия г. Осиповичи»

14.

Павловская Дарья

11 класс

ГУО «СШ №4 г. Осиповичи»

Методист  ГУО «ОРУМК»                                      М.А.Григорчик