Архив новостей
28.01.2020
Урок является основной формой организации учебной деятельности, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие учащегося. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня общение с учащимися на уроке должно быть увлекательным, интересным, эмоциональным. Дети на уроке работают тогда, когда им интересно.
Поэтому заседание межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему «Современное учебное занятие по русскому языку и литературе», которое прошло 27 января 2020 года на базе ГУО "Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева", было очень актуально.
В начале заседания педагоги высказали свое мнение, какой урок можно назвать современным и какая деятельность на уроке более эффективна.

Затем в теплой атмосфере учителя делились опытом работы.
Так, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №4 г. Осиповичи" Бильдюк И.С. рассказала о требованиях к современному уроку русского языка и литературы с позиции личностного ориентированного, коммуникативного, компетентностного подхода.
На уроке, по словам учителя, учащийся должен быть не слушателем, а исследователем, мыслителем. Поэтому она не предлагает материал в готовом виде, а создает на уроке проблемную ситуацию, использует разносторонние формы и методы организации учебной деятельности.
Себякина А.В., учитель русского языка и литературы ГУО "СШ №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева", в своем выступлении «Организация дифференцированного подхода на уроках русского языка и литературы» отметила, что дифференцированный подход повышает эффективность организации самостоятельной работы на уроке, дает широкие возможности для творческой работы, позволяет ученикам показывать свои знания широту мышления. Учитель поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.
Предченко Л.К., учитель русского языка и литературы ГУО "СШ №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева", рассказала о создании ситуации успеха на учебных занятиях, поделилась опытом работы в этом направлении.
О межпредметных связях на уроке русского языка и литературы рассказала Лягуцкая С.И., учитель ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ».
Затем педагоги посетили открытый урок в VIII классе по теме «Однородные и неоднородные определения» учителя Пискун Н.В. Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала и применение современных форм и методов обучения. На уроке прослеживались межпредметные связи, учащиеся выполняли творческие задания.

Учитель использовала различные мотивационные методы и приемы обучения.
Итак, современный урок – это, прежде всего, высокоэффективный урок, на котором развивается личность учащихся, формируется мировоззрение на основе овладения ими объема знаний и творческого применения приобретенных знаний и умений.
Учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Отношение учителя к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это и есть главный ресурс, без которого не может осуществляться современный урок.
Руководитель межшкольного методического объединения Юрченко Е.М.,
учитель русского языка и литературы ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»