Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

2019/2020 вуч.г.

Итоги работы районных ТГ

Рэкамендацыі  

па арганізацыі эфектыўнай кантрольна-ацэначнай дзейнасці

на ўроках беларускай мовы

Зборнiк

Друкуецца па рашэнні метадычнага савета Асіповіцкага раённага вучэбна-метадычнага кабінета.

 Складальнікі:

 І.В. Якаўлева, кіраўнік, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Сярэдняя школа № 4”, Т.П. Арцёмчык, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Ліпеньскі вучэбна-педагагічны комплекс дзіцячы сад – сярэдняя школа”, А.В. Мурог, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Ялізаўская сярэдняя школа”,  Н.В. Навіцкая, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Сярэдняя школа № 4 г. Асіповічы”, Т.В. Разгонава, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Сярэдняя школа № 2 г. Асіповічы”, І.А. Строк, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Свіслацкая сярэдняя школа Асіповіцкага раёна”, Н.М. Шпак, настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА “Сярэдняя школа № 3 г. Асіповічы”.

Рэцэнзент

 метадыст дзяржаўнай установы адукацыі “Асіповіцкі раённы вучэбна-метадычны кабінет” В.В. Кур’яновіч

 Рэкамендацыі, размешчаныя ў гэтым зборніку, распрацаваны ў выніку дзейнасці раённай творчай групы настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па тэме “Арганізацыя эфектыўнай кантрольна-ацэначнай дзейнасці на ўроках беларускай мовы”. Матэрыялы дадзенага дапаможніка адрасаваны настаўнікам беларускай мовы і літаратуры.

Компетентностно-ориентированные задания

  Орфография как система правил правописания

(Русский язык. 10 класс)

 

  

Печатается по решению методического совета Осиповичского районного учебно-методического кабинета

 

Составители:

1. Бурак Галина Анатольевна, учитель ГУО «Елизовская средняя школа»   – руководитель творческой группы. Бизунок Елена Николаевна, учитель ГУО «Дарагановский УПК д/с – СШ».

3. Данильчик Алла Сергеевна, учитель ГУО «Свислочская средняя школа».

4. Лягуцкая Светлана Ивановна, учитель ГУО «Липеньский УПК д/с – СШ».

5. Мартинович Елена Петровна, учитель ГУО «Средняя школа №2  г. Осиповичи».

6. Садовская Нина Николаевна, учитель ГУО «Лапичская средняя школа».

 

Рецензент: Курьянович Ольга Викторовна, методист ГУО «Осиповичский РУМК».

   Компетентностно-ориентированные задания, размещённые в данном сборнике, разработаны в результате деятельности районной творческой группы учителей русского языка и литературы.

 В соответствии c Образовательным стандартом среднего образования(Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125), со статьёй 91 Кодекса РБ об образовании, одним из основных требований к организации образовательного процесса является компетентностный подход, который предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций. Эффективным средством реализации на уроках компетентностного подхода и формирования ключевых компетенций являются компетентностно-ориентированные задания (КОЗ). Это одна из новых форм работы на уроке, цель которых – формирование предметных, метапредметных и личностных компетенций. Данные задания имеют ряд отличительных особенностей: они моделируют определенную ситуацию; требуют обязательной аргументации сделанного выбора; предполагают в большей степени самостоятельную работу учащихся; имеют сложную визуальную структуру (описание ситуации, формулировка задания, информация для выполнения). Компетентностно-ориентированные задания позволяют учащимся осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Специфика таких заданий заключается в том, что они имеют ярко выраженный практико-ориентированный характер. Но для их выполнения необходимы конкретные предметные знания.

   Формирование у школьников прочных орфографических умений – одна из важнейших задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.

  Творческая группа учителей русского языка и литературы составила компетентностно-ориентированные задания по разделу «Орфография как система правил правописания» в соответствии с календарно-тематическим планированием.

  Данные задания расширяют возможности учителя по организации самостоятельной работы учащихся, помогают более точно определить проблемы ученика по изучаемой теме, по овладению им основных лингвистических компетенций.

  Компетентностно - ориентированные задания можно использовать   в виде раздаточного дидактического материала (самостоятельная, проверочная или контрольная работа) при изучении программного материала без предварительного объяснения на основе актуализации ранее полученных знаний и самостоятельного исследования.

 

 

Районная творческая группа учителей, преподающих учебный предмет «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»

Тема: «Использование дидактических возможностей современных информационных технологий в процессе обучения отечественной и мировой художественной культуре»

     Предлагаемый материал направлен на организацию работы по развитию познавательного интереса у учащихся. В помощь учителю представлены алгоритмы для создания учебных кейсов. В качестве примеров предлагаются кейсы, с помощью которых учитель может оценить весь комплекс параметров, отражающих уровень восприятия, понимания и творческого освоения мира художественной культуры. Составлен справочник «Создаем современную презентацию: советы учителю», который включает этапы создания презентации, источники фото и иконок, стандартные шрифты, несколько аккаунтов ведущих специалистов в данном направлении. Для практического использования предлагается подборка презентаций для выборочного использования при подготовке к урокам учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)».

Алгоритм действий учителя при составлении кейса (приложение 1),

кейс 1 (приложение 2),   кейс 2 (приложение 3),   презентация урока (приложение 4),  справочник (приложение 5), презентации к урокам (приложение 6)

Т.П. Ермакова, методист ГУО «Осиповичский РУМК»                   

   Районная творческая группа учителей начальных классов

Тема: «Реализация компетентностного подхода в процессе подготовки учащихся начальных классов к предметным олимпиадам»

     Образовательная успешность младших школьников в олимпиадном движении будет обеспечена в том случае, если учитель начальных классов будет проводить систематическую работу в этом направлении. С этой целью предлагается примерная программа подготовки учащихся начальных классов к олимпиадам с учетом определенных условий и принципов. Использование заданий для развития познавательного интереса, нестандартных и прикладных математических задач на учебных занятиях будет способствовать развитию интеллектуальных способностей и нестандартности мышления учащихся на I ступени общего среднего образования.

Условия и принципы подготовки учащихся к предметным олимпиадам (приложение 1).

Программа подготовки учащихся к олимпиадам (приложение 2)

Виды нестандартных задач (приложение 3)

Задания на развитие познавательного интереса (приложение 4).

Методист ГУО «Осиповичский РУМК»                   Т.П. Ермакова