Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Архіў навін

28.01.2020

Урок является основной формой организации учебной деятельности, при помощи которой осуществляется воспитание и развитие учащегося. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Сегодня общение с учащимися на уроке должно быть увлекательным, интересным, эмоциональным. Дети на уроке работают тогда, когда им интересно.

Поэтому заседание межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему «Современное учебное занятие по русскому языку и литературе», которое прошло 27 января 2020 года на базе ГУО "Средняя школа №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева", было очень актуально.

В начале заседания педагоги высказали свое мнение, какой урок можно назвать современным и какая деятельность на уроке более эффективна.

Затем в теплой атмосфере учителя делились опытом работы.

Так, учитель русского языка и литературы ГУО "Средняя школа №4 г. Осиповичи" Бильдюк И.С. рассказала о требованиях к современному уроку русского языка и литературы с позиции личностного ориентированного, коммуникативного, компетентностного подхода.

На уроке, по словам учителя, учащийся должен быть не слушателем, а исследователем, мыслителем. Поэтому она не предлагает материал в готовом виде, а создает на уроке проблемную ситуацию, использует разносторонние формы и методы организации учебной деятельности.

   

Себякина А.В., учитель русского языка и литературы ГУО "СШ  №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева",  в своем выступлении  «Организация дифференцированного подхода на уроках русского языка и литературы» отметила, что дифференцированный подход повышает эффективность организации самостоятельной работы на уроке, дает широкие возможности для творческой работы, позволяет ученикам показывать свои знания широту мышления. Учитель поделилась с коллегами опытом работы по данной теме.

Предченко Л.К., учитель русского языка и литературы ГУО "СШ  №1 г. Осиповичи им. Б. М. Дмитриева",  рассказала о создании ситуации успеха на учебных занятиях, поделилась опытом работы в этом направлении.

О межпредметных связях на уроке русского языка и литературы рассказала Лягуцкая С.И., учитель ГУО «Липеньский УПК д/с-СШ».

Затем педагоги посетили открытый урок в VIII классе по теме «Однородные и неоднородные определения» учителя Пискун Н.В.   Успешному ходу урока способствовал правильный подбор учителем материала и применение современных форм и методов обучения.  На уроке прослеживались межпредметные связи, учащиеся выполняли творческие задания.  

Учитель использовала различные мотивационные методы и приемы обучения.

Итак, современный урок – это, прежде всего, высокоэффективный урок, на котором развивается личность учащихся, формируется мировоззрение на основе овладения ими объема знаний и творческого применения приобретенных знаний и умений.

Учитель должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Отношение учителя к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это и есть главный ресурс, без которого не может осуществляться современный урок.

Руководитель межшкольного методического объединения Юрченко Е.М.,
учитель русского языка и литературы ГУО «СШ №4 г.Осиповичи»